Детские церебральные параличи — термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном (околородовом) периоде.
Примерно у 30—50 % людей с ДЦП наблюдаются нарушения интеллекта разной степени сложности. Существует не мало причин детского церебрального паралича и как правило не всегда является возможным определить конкретную причину нарушения. При лечении ДЦП применяется множество различных методов, которые направлены на коррекцию спастических двигательных расстройств при ДЦП, а также на максимальное и полное развитие навыков и умений ребенка. Одно из важнейших мест, при лечении ДЦП, занимает оказание ребенку педагогической коррекционной помощи.
Основные задачи, которые мы ставим перед собой при работе с ребенком с ДЦП это развитие:
  • Всесторонних сенсорных функций
  • Предметно-манипулятивной деятельности ребенка
  • Вербального и невербального общения с окружающими
Для выполнения поставленных задач наши специалисты применяют различные педагогические и коррекционные методы и приемы, в числе которых:
  • Проведение предметно-практической и игровой деятельности с ребенком
  • Работа над развитием моторики ребенка
  • Развитие у ребенка коммуникативных навыков в поведении
  • Стимулирование сенсорно-моторного поведения
  • Стимулирование голосовых реакций у ребенка