Генетическое заболевание, выражающееся в нарушении умственного развития, в характерных изменениях внешности (округлая голова со скошенным затылком, укороченный нос со слабо выраженной переносицей, полуоткрытый рот, «монголоидный» разрез глаз и т.д.), а также в недостаточной координации движений.
Интеллектуальное и социальное развитие ребенка с синдромом Дауна проходит индивидуально для каждого случая и во многом зависит от правильного подбора методов коррекции наряду с целенаправленной работой.
Широко распространенной проблемой является затрудненная речь на фоне когнитивных нарушений – ребенку сложно воспринимать, осмысливать и воспроизводить слова. Поэтому работа логопеда играет очень важную роль – формируя речевой аппарат ребенка, логопед-корректор открывает доступ к еще более глубокой работе над способностью ребенка правильно мыслить, рассуждать.
Обязательно проведение психологической работы с ребенком, т.к. только квалифицированный специалист сможет открыть для ребенка с синдромом Дауна новые важные навыки.
Комплексное воздействие логопедо-психологических методик является на сегодняшний день одним из самых эффективных способов коррекции синдрома Дауна.

Проблема:

Ребенок не может нормально развиваться, разговаривать, двигаться.

Решение:

Для детей с синдромом Дауна Центр развития и адаптации «Надежда» проводит специализированные занятия с участием (на необходимых стадиях) логопеда, дефектолога, психолога и специалиста по поведенческой терапии.
В ходе коррекционной работы с детьми наши специалисты задействуют следующие методики:
  • Занятия с учителем-логопедом (включая логопедический массаж);
  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Проведение поведенческой терапии;
  • Развитие памяти, внимания и мышления;
  • Оказание психологической/консультационной помощи родителям ребенка.
Обратившись за помощью в Центр развития и адаптации «Надежда», Вы почувствуете, как облегчилась Ваша жизнь!