Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Наиболее характерное проявление аутизма – сложности в социальном взаимодействии с окружением, выражении собственных эмоций и непонимании эмоций других людей. Часто сопровождается нарушением разговорной речи и, в некоторых случаях, ослабленным интеллектуальным развитием.
Аутизм у детей проявляется, как правило, с раннего возраста и выражается в задержках речевого, коммуникативного и когнитивного развития. Ребенку сложно воспринимать и интерпретировать информацию от родителей. Это, конечно, сильно замедляет развитие и изолирует ребенка от остальных людей.
К счастью, современные технологии позволяют (при своевременной терапии) свести к минимуму проявления аутизма и сделать ребенка совершенно «нормальным», ничем не отличающимся от сверстников и способным полноценно учиться и развиваться.
Центр развития и адаптации «Надежда» успешно проводит лечение аутизма в Беларуси. В решении этой задачи мы достигли высоких результатов, и залог нашего успеха в следующем: современные технологии на службе у профессионалов.

Как мы боремся с аутизмом

Проблема:

Нервная система аутиста не воспринимает информацию из внешнего мира. При этом интеллектуальные функции не нарушены, зрение и слух могут быть в полном в порядке. Отсутствует лишь механизм контролируемой обработки входящей информации - ребенок находится в своебразном "коконе", изолирующем его от информации, эмоций, общения с дургими.
Это, конечно, сильно сдерживает развитие ребенка, ведь он практически не получает сведений об окружающей реальности, не развивает навыков распознавания и взаимодействия с ней.

Решение:

С помощью виброакустического комплекса Томатис оказывается воздействие на нейронные центры, отвечающие за коммуникации с реальностью, причем стимуляция происходит посредством вибраций, т.е. тактильных ощущений, к которым люди с аутизмом весьма чувствительны. Так преодолевается барьер, установленный аутизмом. Далее педагог-психолог, получив возможность воздействовать на когнитивные процессы в сознании ребенка, обучает его воспринимать, правильно интерпретировать и применять новую информацию.
В результате последовательной работы ребенок получает важнейший опыт и навык коммуникации, что открывает перед ним весь наш удивительный и прекрасный мир!
Когда возраст ребенка приближается к двум годам, родители начинают волноваться по поводу его развития. До этого любые отставания и отклонения объясняются индивидуальными особенностями малыша и можно надеяться, что они постепенно сгладятся.