Моторная алалия

Так называется недоразвитие деятельности моторной речевой зоны больших полушарий мозга или нарушения, которые произошли на ранних этапах развития, при родах.
Проявления моторной алалии:
  • задержка темпа нормального усвоения языка (первые слова появляются в 2–3 года, отсутствие лепета, поздно формируется фразовая речь – после 4 лет, возможно, к 5–6 годам);
  • наличие в той или иной степени выраженности нарушений формирования грамматической, лексической и фонематической сторон речи;
  • удовлетворительное понимание обращенной речи (в случае грубого недоразвития речи могут наблюдаться трудности в понимании сложных речевых конструкций, но при этом понимание обиходно-бытовой речи всегда сохранено).

Проблема:

Ребенок не разговаривает, не произносит слова или части слов (звуки, слоги). Ребенок не запоминает слова, не может составлять длинные фразы.

Решение:

Решение данной проблемы в нашем Центре осущетсвляет команда, в которую входит учитель-логопед, учитель-дефектолог, а также педагог-психолог.
Наши специалисты проводят первую консультацию с ребенком и его родителями для того, чтобы определить необходимость вмешательства того или иного профессионала. После чего предлагают родителям варианты коррекции мотороной алалии, если точно подтверждено ее наличие у ребенка.
Помощь детям с моторной алалией в нашем Центре направлена на максимально возможное восстановление речевой функции и компенсацию психических нарушений (если такие имеются).

Сенсорная алалия

Сенсорная алалия — это такое специфическое нарушение развития речи, при котором понимание ребенком речи ниже уровня, соответствующего его умственному развитию, при сохранном элементарном слухе
Ранними признаками сенсорной алалии могут быть неспособность реагировать на знакомые названия с раннего детства, а также неспособность идентифицировать несколько предметов к 18 месяцам и неспособность следовать простым инструкциям в возрасте 2 лет.
К поздним проявлениям сенсорной алалии относится неспособность к пониманию грамматических структур – отрицаний, сравнений, вопросов и т.д.
При сенсорной алалии не формируется связь между словом и предметом, словом и действием. Страдают все компоненты речи, что приводит к задержке интеллектуального развития.
Характерным при сенсорной алалии является нормальное использование жестов, нормальные ролевые игры и отношение к родителям на фоне затрудненных речевых и логических построений.
Для сенсорной алалии характерны различные эмоциональные компенсаторные реакции, а также гиперактивность, невнимательность, социальная неприспособленность, тревога, чувствительность, изоляция от сверстников.
При лечении сенсорной алалии используются следующие методы:
  • логопедическая помощь, которая носит дифференцированный характер, зависит от тяжести речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • психолого-педагогические коррекционные мероприятия;
  • психотерапия;
  • медикаментозное лечение

Проблема:

Ребенок не понимает, когда к нему обращаются, не включается в диалоги. Ребенка сложно контролировать, он может неадекватно отреагировать на обращение к нему.

Решение:

Специалисты-логопеды нашего Центра определяют наиболее действенный способ восстановления речевой функции для каждого ребенка индивидуально и проводят последовательный курс коррекции.
Процесс сопровождается психологом, который корректирует компенсаторные изменения психических нарушений и приобретение новых навыков и умений.